Реставрация кузова автомобиля

Плохое состояние автомобиля совершенно не говорит о том, что ему вынесен окончательный приговор. Тем более, если речь идет о антикварных авто, стоимость которых повышается из года в год. Ретро автомобили, выпущенные в прошлом веке, представляют собой ценность в качестве редкого коллекционного экземпляра. Но не стоит сбрасывать со счетов и те из машин, которые еще не достигли статуса «раритета», но нуждаются в восстановительных работах.

К сожалению, время откладывает свой отпечаток на любой автомобиль. Под прессом лет происходят структурные и химические изменения в элементах конструкции авто. Накапливаются микроповреждения, которые неизбежно появляются в процессе эксплуатации или хранения машины. Поэтому качественная реставрация — единственный способ дать автомобилю вторую жизнь. И процесс этот, в зависимости от степени повреждений, может занять целые годы.

Нужна ли реставрация авто?

На этот счет можно услышать различные мнения. С одной стороны реставрация автомобиля — это весьма затратная по времени и, что главное, по финансам, операция. И если вкладывать массу сил и денег в автомобиль, который фактически не представляет ценности, то вопрос необходимости достаточно спорный.

Если речь идет об автомобиле, который является частью истории автомобилестроения и воплощением своего времени, то реставрация будет оправданной при любом раскладе:

Поэтому, если относиться к старому автомобилю не как к бесполезному хламу, а как предмету искусства, то реставрация нужна однозначно.

Восстановление кузова автомобиля

Отправной точкой реставрации авто всегда является его разборка. Ей подлежит все:

Чтоб определить степень износа и оригинальность деталей, машину придется раскрутить буквально до болтика.

Первым под процесс реставрации всегда подпадает кузов. После демонтажа предстоит скрупулезный процесс его очистки и удаление остатков старой краски и ржавчины, что позволит в дальнейшем избежать возникновения бликов, отслоения краски и достичь равномерного качественного слоя покраски.


В зависимости от поставленных целей и расположении обрабатываемого места очистка может выполняться разными методами:

Конечный результат очистки кузова будет зависеть не так от выбранного способа, как от опыта выполнения подобных работ.

После тщательной очистки поверхности можно окончательно оценить состояние металла. Проблемные места рихтуются, в крайнем случае производится замена. Оголившуюся после чистки, а потому беззащитную поверхность железа следует немедленно, тотчас же законсервировать, иначе ржавчина наброситься на него с утроенной энергией.

Антикоррозийная обработка кузова

При высоких прочностных характеристиках железо достаточно неустойчиво к внешним воздействиям. Поэтому при соприкосновении с водой или воздухом оно быстро начинает ржаветь. Опасность состоит в том, что данная химическая реакция практически не прекращается. Поэтому, если данный процесс не остановить, то постепенно кузов автомобиля рассыплется. Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, применяется антикоррозийная обработка.

Существует масса современных средств для быстрой защиты кузова от негативного воздействия окружающей среды. Все они сводятся к нанесению на поверхность кузова автомобиля металлов, которые образуют защитную пленку:

Понятно, что работать с современными материалами и проще и быстрее. Но если речь идет о раритетном авто, то лучше все же применить старый проверенный способ, который применялся вплоть до 60-ых годов прошлого столетия — лужение.

В отличие от современных антикоррозийных материалов, данный способ позволяет учитывать возможные вибрации, деформации и изгибы. Он прочно и незаметно скрывает швы и защищает их от попадания влаги. При лужении на поверхность наносится довольно толстый выравнивающий слой олова. Помимо защитных антикоррозийных свойств, припой в 7-9 мм способен выдерживать значительные механические воздействия.

Еще одним распространенным способом защиты кузова от коррозии является оцинковка. Она может производиться разными методами:

Основная цель нанесения антикоррозийного покрытия — тщательная проработка скрытых полостей кузовных деталей.

Хромирование деталей кузова

Важным элементом реставрации автомобиля является хромирование деталей кузова. Наряду с защитными свойствами, данный вид обработки позволяет восстановить презентабельный вид дорогих деталей авто. Оно наносится на любую поверхность, но чаще всего применяется при восстановлении:

За изделяими из хрома требуется постоянный, регулярный уход. Качественное хромовое покрытие, хотя и сохраняет первозданную целостность, со временем тускнеет и мутнеет — образуется налет.

В некоторых вариантах может производиться хромирование золотом. В этом случае на деталь гальваническим путем наносится 24-х каратное золото.

Покраска автомобиля

Чем красят авто?Излишне будет объяснять, какую роль в восприятии играет состояние кузова автомобиля. Для достижения наилучшего результата мы выполняем покраску автомобилей с учетом современных технологий. Хорошо отреставрированный автомобиль притягателен для глаз. Он вызывает восхищение, его внешними формами можно любоваться часами. Поэтому, окраска кузова автомобиля — крайне серьезная работа, для которой требуется специальное оборудование и высокий уровень квалификации мастеров. Для покраски авто премиум класса используется износостойкий лак PPG CeramiClear. Именно этот лаком красят на заводе Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Porshe. Наличие в его составе наночастиц гарантирует повышенную стойкость к образованию царапин и великолепный глянец.

Технологический процесс

После серии трудоемких подготовительных работ следует очередной этап реставрации автомобиля — его покраска. Перед покраской демонтируются и разбираются все элементы детали. Подготовленная поверхность грунтуется кислотным, а затем акриловым грунтом.

Мелкие дефекты и неровности (не более 2мм) убираются шпаклевкой, которая содержит алюминиевые частицы. Благодаря фракциям алюминия поверхность не дает усадку.

Грунтовка наносится в два слоя. При этом первый слой накладывается в виде горизонтальных полос, наполовину перекрывая каждой последующей предыдущую полосу. Между нанесением слоев в течение 15-20 минут производиться промежуточная сушка.

Очередным этапом покраски является шлифовка загрунтованной поверхности. Она может производиться двумя способами:

Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. В частности, при сухом способе образуется много пыли, а использование при шлифовке воды способствует образованию коррозии. Поэтому, процесс шлифования «по-сухому» является более качественным.

Для получения идеально ровной поверхности применяется абразивная бумага с различной фракцией зерна. Для контроля качества используется проявочный порошок. Заключительным этапом подготовки автомобиля к покраске является обезжиривание поверхности и антистатическая обработка.

Покраска автомобиля производиться в малярной камере, что обеспечивает чистоту слоя ЛКП.

На сушку автомобиля в естественных условиях уходит порядка 1-2 суток. Горячая сушка существенно сокращает этот срок, но требует применения специального оборудования. Не стоит забывать очень важное правило: чем дольше сохнет лак, тем более качественным будет результат.

Также мы выполняем реставрацию салона автомомбилей.

Блеск Авто — вечная молодость автомобиля!


Смотрите все работы на G+