Реставрация автомобиля

К сожалению, время откладывает свой отпечаток на любой автомобиль. Происходят структурные и химические изменения в элементах конструкции авто. Накапливаются микроповреждения, которые неизбежно появляются в процессе эксплуатации или хранения автомобиля. Плохое состояние кузова совершенно не говорит о том, что ему вынесен окончательный приговор. Реставрацией называется комплекс ремонтно/изготовительных процессов для восстановления первоначальных форм и функциональных характеристик автомобиля. Ретро автомобили являются выгодным инструментом инвестирования. Тем более, если речь идет об коллекционных экземплярах, стоимость которых повышается из года в год.

Цинкование кузова

Цинкование кузова

Самым распространённым способом защиты металлов от коррозии является цинкование, дающее наиболее длительную — 25-30 лет защиту. На воздухе цинк покрывается тонкой оксидной или карбонатной плёнкой, которая защищает железо от взаимодействия с окружающей средой.


ультразвуковая обработка

Ультразвуковая обработка

Ультразвук позволяет снять напряжения с поверхности металла методом образования «микроребер жесткости», которые возникают под действием акустической энергии. При ультразвуковом поверхностном упрочнении повышаются микротвёрдость и износостойкость металла.


Коллекционный и ретро авто

Термин классический авто в общем случае относится к старинным (ретро) автомобилям. Однако, существует очень большое количество других определений. В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30 лет назад.

Под «ретро» или «раритетом» подразумевают достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров (в оригинале) — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Поэтому, реставрация автомобиля — кропотливый и длительный процесс. На комплектацию оригинальными запчастями и восстановление автомобиля могут уйти годы. Если речь идет об автомобиле, который является частью истории автомобилестроения и воплощением своего времени, то реставрация будет оправданной:

Чтоб определить степень износа и оригинальность деталей, машину придется раскрутить буквально до болтика.

Отправной точкой реставрации авто всегда является его разборка. Ей подлежит все:

Напыление металлов

Напыление металлов

В процессе напыления поток мелкодисперсных частиц металла осаждается на поверхности, обеспечивая надёжный, неразрушаемый контакт (порошковый металл). Основным преимуществом технологии напыления является низкое тепловложение на обрабатываемую поверхность металла. Это обеспечивает длительную защиту кузова от коррозии.


После демонтажа предстоит скрупулезный процесс его очистки и удаление остатков старой краски и ржавчины. Это позволит оценить состояние металла и в дальнейшем избежать отслоения краски и достичь равномерного качественного слоя ЛКП.


В зависимости от поставленных целей и расположении обрабатываемого места очистка может выполняться разными методами:

После тщательной очистки поверхности можно окончательно оценить состояние металла. Проблемные места рихтуются, ремонтируются в крайнем случае производится замена. Оголившуюся после чистки, а потому беззащитную поверхность металла следует немедленно «законсервировать», иначе ржавчина наброситься на него с утроенной энергией.

Производство/ремонт частей кузова из стали, алюминия

В случае незначительных повреждений (коррозия, дтп) оригинальных деталей мы выполняем локальный ремонт по безопасной технологии. Учитывая возраст металла, мы используем mig-пайку деталей.

Пайка MIG

MIG-пайка кузова

Процесс пайки не разрушает цинковый защитный слой и тем более металл. MIG-Пайка происходит при более низкой температуре плавления припоя — приблизительно 900°C. Кроме того, медная пайка обладает отличными антикоррозийными свойствами.


Ремонт алюминия

Ремонт алюминия

Использование алюминия в автомобилестроении снижает вес автотранспорта и при этом это очень прочный металл. Кроме того, алюминий поглощает силу удара — деформации кузова при этом расположены в месте, где был нанесен удар.


Новые детали мы формируем из стали и алюминия. Для моделирования используются 3d-сканер и чертежи детали. Деталь формируется холодной штамповкой при помощи матрицы и пуансона. После формовки деталь проходит ультразвуковую обработку, чтобы снять напряжение.

Реставрация шасси автомобиля

Рамная конструкция широко распространена среди олдтаймеров. Рама является основой для крепления кузова и агрегатов автомобиля. От качества проведения ремонта зависит дальнейшая безопасность в эксплуатации восстановленного автомобиля. Нужно учитывать возраст, геометрию, наличие микротрещин и других дефектов. Также мы выполняем реставрацию и изготовление деталей подвески, рулевого управления, трансмиссии.

Антикоррозийная обработка кузова

При высоких прочностных характеристиках железо достаточно неустойчиво к внешним воздействиям. Поэтому при соприкосновении с водой или воздухом оно быстро начинает ржаветь. Опасность состоит в том, что данная химическая реакция практически не прекращается. Поэтому, если данный процесс не остановить, то постепенно кузов автомобиля рассыплется. Чтобы предотвратить разрушение автомобиля, применяется антикоррозийная обработка.

Существует масса современных средств для быстрой защиты кузова от негативного воздействия окружающей среды. Все они сводятся к нанесению на поверхность кузова автомобиля металлов, которые образуют защитную пленку:

Защита металлов от коррозии

Защита металлов от коррозии

Коррозия — это разрушение металла или сплава в результате его окисления под воздействием окружающей среды. В наибольшей степени коррозии подвергаются кузовные элементы автомобиля (особенно сварочные соединения). Коррозия не только ослабляет металл, но и может стать причиной разрушения кузова.


Напыление цинка

Технологическим прорывом в сфере ремонта и восстановления металла стала технология напыления. Покрытие цинком или цинкование — лучшая защита металла и сварочных соединений от коррозии.


Лужение кузова

Лужение кузова

Лужение — нанесение на поверхность металла слоя олова или сплава на его основе. Оловянное покрытие применяется для защиты металлических изделий от коррозии. Его основные преимущества — хорошая адгезия и защита от коррозии, а также легкая обрабатываемость.


Покраска авто

Покраска авто

Кузов — самая дорогая часть автомобиля! От внешнего вида авто зависит и его стоимость. Поэтому, совершенные формы кузова стоит подчеркнуть насыщенным цветом и глубоким блеском.


Покраска салона

Ремонт и покраска салона

Ремонт и покраска осуществляются с применением систем Color Glo и Lederzentrum. Технология позволяет обеспечить высокое качество ремонта салона автомобиля, кают яхт, катеров самолетов. После покраски рекомедуем защитить салон нанопокрытием.